Станция метро "Черниговская"

 

Проектное название - "ДШК" ("Дарницкий шелковый комбинат"). До 1993 г. станция носила название "Комсомольская". Современное название станция получила от направления автомагистрали, частью которой является расположенный рядом со станцией Броварской просп. Изначально планировалось завершить Святошинско-Броварскую линию станцией "Дарница", но интенсивное жилищное строительство и развитие промышленности к востоку от станции уже в 1962 г. (т.е. еще до пуска самой "Дарницы") заставили внести изменения в эти планы.

Станция была открыта 4 октября 1968 г. Конструкция станции наземная; частично расположена под путепроводом ул. Красногвардейской. По оформлению и конструктивным решениям "Черниговская" близка к некоторым станциям Филёвской линии в Москве ("Багратионовская", "Филёвский парк", "Пионерская", "Кунцевская"). Из-за высокого пассажиропотока в 1974 г. со стороны западного вестибюля была построена дополнительная боковая платформа, которая до открытия "Лесной" использовалась для высадки пассажиров (ныне платформа не эксплуатируется).

"Черниговская" - единственная станция в Киеве, расположенная на ровной площадке (традиционно станции метро имеют незначительный и незаметный пассажирам уклон 3-5‰ для отвода воды, в т.ч. и другие наземные станции киевского метро). 

Строительство западного вестибюля станции:

Вид в направлении "Дарницы". Кстати, на перегоне "Дарница"-"Черниговская" впервые среди открытых участков Киевского метро были применены железобетонные шпалы вместо деревянных.

 

Оригинал http://tov-tob.livejournal.com/70768.html